Цель: Дать детям представление об органах человеческого организма (мозг, сердце, легкие, печень, желудок, почки, их название, расположение и функции; закрепить знания об органах чувств. Вызвать у детей желание больше узнать о своем организме. Развивать мышление, мелкую и общую моторику. Воспитывать стремление вести здоровый образ жизни.
Задачи приоритетной образовательной области:
Образовательные: уточнить и закрепить знания об организме человека, органах чувств; учить отгадывать загадки, внимательно слушать текст.
Развивающие: расширять и активизировать словарный запас по теме: « Тело человека»; развивать познавательный интерес детей; развивать общую и мелкую моторику.
Воспитательные: воспитывать умение беречь свое здоровье; воспитывать потребность быть здоровым; воспитывать умение играть и работать в коллективе; воспитывать интерес к собственной личности.
Задачи ОО в интеграции:
«Социально – коммуникативное развитие»: способствовать развитию взаимодействия и общения и ребёнка с взрослыми и сверстниками, воспитывать желание помогать сверстникам, быть отзывчивым.
«Познавательное развитие»: формировать познавательные действия, развивать любознательность. Развивать воображение и творческую активность.
«Художественно-эстетическое развитие»: Развивать эстетические чувства детей, художественное восприятие, образное представление.
«Физическое развитие»: поддерживать и совершенствовать физическое развитие и физическую подготовленность детей.
«Речевое развитие»: совершенствовать диалогическую речь, учить участвовать в беседе, обогащать словарный запас
Предполагаемый результат: дети знают части тела, для чего нужны органы чувств, умеют объяснять полученные данные, обогащён и активизирован словарь за счёт слов, обозначающих части тела и лица.
Предпосылки универсальных учебных действий:
Личностные УУД - умение осознавать свои возможности, умения, качества, переживания; умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами и моральными нормами; формирование познавательной и социальной мотивации; формирование умения прийти на помощь герою сказки; формирование способности учитывать чужую точку зрения; воспитывать нравственные ориентиры (любовь к близким, уважение к старшим, бережное отношение ко всему живому).
Регулятивные УУД – умение планировать свое действие в соответствии с конкретной задачей, умение видеть результат своей деятельности; умение видеть указанную ошибку и уметь исправлять ее, умение оценивать правильность выбранного действия или поступка, адекватно понимать оценку взрослого и сверстника.
Познавательные УУД – умение осуществлять классификацию и сериацию на конкретном предметном материале; умение ориентироваться в книге; умение листать книгу вперед-назад с определенной целью; умение находить нужную страницу; умение ориентироваться по условным обозначениям в книге; умение работать по иллюстрации.
Коммуникативные УУД – владение определенными вербальными и невербальными средствами общения; строить монологичное высказывание и диалоговую речь; умение слушать собеседника; умение ставить вопросы, обращаться за помощью; формулировать собственное мнение и позицию.
Предварительная работа:
1. Рассматривание иллюстрации (плаката) «Тело человека», «Органы чувств»;
2. Беседа на тему: «Тело человека», «Органы чувств»;
3. Обыгрывание дидактической игры «Валеологический Фартук»;
4. Отгадывание загадок по теме;
5. Чтение стихотворения «Знай свое тело»
Словарная работа: обогащение словарного запаса – валеология, органы тела человека (желудок, почки и т.д.), осязание, обоняние.
Современные педагогические технологии: здоровьесберегающие, личностно-ориентированные, игровые, информационные.
Оборудование для педагога: плакаты « Органы человека» и « Органы чувств», валеологический фартук, органы на липучках. Книга «Тело человека», учебник по биологии 6 класс.
Оборудование для детей: Лед, баночки с чесноком, апельсином и огурцом; зеркало на каждого ребенка.