Мишутка

Детсад

Раннее развитие

Развитие речи

Природоведение и экология

ОБЖ и валеология

Физкультура

Рукодельница

 

Образовательная область: «Познание».

 

Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное, речевое развитие.

 

Цель: Формирование представлений о разнообразном мире насекомых.

 

Задачи:

 

Образовательные:

 

Расширять и закреплять знания детей о насекомых, вводить в активный словарь детей обобщающее понятие «насекомые». Продолжать упражнять в составлении предложений разных конструкций с использованием союза потому - что.

 

Воспитательные:

 

Воспитывать доброе отношение к маленьким соседям по планете.

 

Развивающие:

 

Развивать зрительную и слуховую память.

 

Активизировать, обогащать словарный запас детей по теме.

 

Развивать связную речь.

 

Развивать образность речи.

 

Оборудование: карточки «Удивительные превращения», макет «Муравейник», магнитофон.

 

Предварительная работа: чтение художественной литературы про насекомых, отгадывание загадок, просмотр мультфильмов по теме. Изготовление масок; макета муравейника; подготовка презентации и аудиозаписи. Разучивание с детьми текста сценок; подготовка докладов.

 

Обогащения словаря: Энциклопедия, энтомолог, личинка

 

 

 

Ход НОД

 

Воспитатель предлагает собраться детям на прогулку на лесную полянку.

 

В.: ребята, а все захватили с собой хорошее настроение? предлагает подарить друг другу улыбку и с хорошим настроением и улыбкой любое дело проще и любая дорога короче.

 

Все приходят на лесную полянку, садятся на пол.

 

В.: Интересно, мы кого - нибудь встретим? Может птиц? Может животных? зайца? лису? - Ответы детей.

 

В.: Я тоже так думаю. Никого не встретим, жаль…

 

Включается запись с голосами насекомых. В.: Кто это? (оса, комар, кузнечик…) Правильно, а как их можно одним словом назвать? (насекомые) – точно! Ребята, у меня есть одна тайна! Я ее вам сейчас расскажу. Я не только воспитатель, я еще и энтомолог. Знаете, что это значит? Нет? Давайте повторим новое слово. Вам пока не знакомо значение этого слова, но в конце нашего путешествия, вы и сами сможете мне рассказать, что это обозначает. Давайте попробуем подсчитать наших насекомых, но не обычным способом.

 

Пальчиковая гимнастика

 

Бабочка, кузнечик, муха,
Это жук с зеленым брюхом.
(поочередно сгибаем пальцы в кулак)
Это кто же тут звенит?
(вращаем мизинцем)

 

Ой, сюда комар летит! Прячьтесь!
(прячем руки за спину)

 

Здорово! Молодцы! Сейчас, я хочу познакомить вас с одним, очень не простым насекомым! Нам энтомологам, всегда интересно за ними наблюдать.

 

Выходит ребенок в маске гусеницы. Г.: Здравствуйте, я гусеница! Я очень люблю покушать зеленых листочков! Я ем везде и всегда! Скоро я вырасту большая, пребольшая; толстая претолстая.

 

Пролетает жук и говорит: « Фу, какая ты не красивая, толстая».

 

Г.: Я не красивая? Нет! Красивая, красивая! Начинает кружиться вокруг себя и заматывается в бинт (ленту, туалетную бумагу, марлю).

 

В.: Ребята, как вы думаете, жук красиво поступил? Нет, конечно! Нельзя никого обижать из- за его внешности, ведь главное что у тебя внутри. А что же наша гусеница? А по научному личинка насекомых из отряда чешуекрылых. Гусеничка, как ты там? Не обижайся, жук был не прав! Г.: (ласковым голосом) а я и не обижаюсь. Разрывается бинт, а там бабочка. Ух, ты! Что ж произошло? (ответы детей). Давайте, представим себя бабочками и полетаем вместе с нашей гусеницей. Б.: Я пока не могу летать, мои крылышки еще слабенькие. В.: Ребята, как помочь нашей бабочке укрепить крылья? (Зарядка)

 

Физ. минутка «Бабочка»

 

Спал цветок и вдруг проснулся, (Туловище вправо, влево.)

 

Больше спать не захотел, (Туловище вперед, назад.)

 

Шевельнулся, потянулся, (Руки вверх, потянуться.)

 

Взвился вверх и полетел. (Руки вверх, вправо, влево.)

 

Солнце утром лишь проснется,

 

Бабочка кружит и вьется. (Покружиться.)

 

В.: Ну как, бабочка окрепли твои крылья? Полетаем?

 

Б.: Да, с удовольствием

 

Бабочка

 

Видишь, бабочка летает, (машем руками-крылышками)

 

На лугу цветы считает, (считаем пальчиком)

 

– Раз, два, три, четыре, пять. (хлопки в ладоши)

 

Ох, считать не сосчитать! (прыжки на месте)

 

За день, за два и за месяц... (шагаем на месте)

 

Шесть, семь, восемь, девять, десять. (хлопки в ладоши)

 

В.: Здорово! Как мы весело размялись, почти летать научились. Бабочка, а ты заешь, что я изучаю таких как ты! Хочешь посмотреть мою коллекцию?

 

Б.: НЕТ, НЕТ! Вы их убиваете и под стекло сажаете?! Я не могу на такое смотреть!

 

В.: Что ты, я же ученый! Мое главное орудие это фотоаппарат. У меня целая коллекция фотографий. Только они перепутались, поможете мне навести порядок? Дети подходят к столу и раскладывают картинки с изображением бабочек и гусениц по образцу.

 

В.: Какие ж вы молодцы! А Я такая стала рассеянная! Мне хочется всех, всех насекомых изучить! Это ж е так интересно! Вы, например, знаете, кто еще из насекомых умеет превращаться? Давайте посмотрим в энциклопедию. Кто знает, что это такое? (Ответы детей). Правильно! Так посмотрим в эту научную книгу. Ух, ты! Ничего себе! МУРАВЬИ! Представляете? У них вырастают крылья, когда им нужно найти новое место для дома-муравейника, а когда уже найдут, крылья отпадают. Оглянитесь, может, где-то здесь найдем муравейник?

 

Рассматриваем макет муравейника. Обращая внимания на устройство муравейника изнутри. 5 минут (сидя на полу).

 

Маленькая презентация про муравьев 3-5 мин. (Сидя на стульях.)

 

Возвращаемся на полянку и подводим итог путешествия. Про кого сегодня говорили? Что было самым интересным? Кто такой энтомолог?

 

Поиск

 

Заюшкина светелка

Маленькая страна

 

Блок "Поделиться"

Скоро в школу

Педагогический калейдоскоп

Творчество