Возрастная группа: средняя группа.
Форма совместной деятельности: интегрированная ООД.
Форма организации: фронтальная.
Интеграция областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие»
Средства:
Наглядные: Презентация о профессии, сюрпризный момент – мультфильм, предметы помощники кондитера, показ техники выполнения рисунка на прянике.
Словесные: беседа, объяснения, пояснения, указания; вопросы к детям и поиск ответов; словесная инструкция.
Предметно-пространственная среда: мультимедийная презентация, красивая шкатулка, фартук и колпак повара, инструменты для работы повара, заготовки пряников, кисти для рисования, салфетки, стаканчики с водой.
Цель: Знакомство детей с профессией повар-кондитер через совместную деятельность с родителями.
Задачи:
Образовательные
Познакомить детей с профессией кондитера.
Формировать у детей представления о взаимосвязи профессий и орудий труда, техники, форма одежды.
Развивающие:
Развивать познавательный интерес к людям разных профессий.
обогащать знания детей о значимости профессий их родителей.
побуждать любознательность, желание трудиться.
Воспитательные
Воспитывать доброжелательное отношение к людям разных профессий.
Способствовать выработке положительного отношения к любой профессии.
Предварительная работа: наблюдения за трудом взрослых; экскурсии на кухню детского сада, в кондитерский отдел в магазине; чтение художественных произведений о труде; рассматривание иллюстраций с различными профессиями.
Планируемый результат: дети имеют представление о профессии кондитера.
Ход деятельности
Этапы |
Содержание совместной деятельности |
Действия, деятельность педагога |
Действия, деятельность детей, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов |
Планируемый результат (продукт деятельности, компетентности, качества) |
Предварительный |
Дети заходят в группу, обращают внимание, что пришли гости, предлагается поздороваться с гостями и улыбнутся всем. |
Педагог здоровается с детьми, представляет гостей. |
Дети заходят в группу, здороваются, занимают удобные для них места. |
Эмоциональный настрой. |
1 этап |
Игровой сюрпризный момент. - Задавать вопросы четко и понятно; - Не перебивать друг друга; - Дослушать ответ до конца. Вы хотите узнать, кто к нам сегодня пришел в гости? Может быть, наш гость сможет помочь коту Леопольду. А вот эта красивая коробочка поможет отгадать, кто же наш гость. Давайте посмотрим, что внутри. |
Задавать вопросы, стимулирующие интерес и любознательность детей. Задает вопросы, стимулирующие на деятельность |
Высказывать свое мнения, рассуждения по теме. |
Стимулирует любознательность детей, интерес. |
IIэтап |
Рассказ гостя (в сопровождении мультимедийной презентации) Повар-кондитер – специалист, умеющий искусно выпекать сладкие лакомства, десерты, торты, пирожные. Кондитер должен обладать изысканным вкусом, фантазией и иметь склонность к творчеству. Кондитер - это очень важная и сладкая профессия. Ни один праздник, ни одно День рождение не обходиться без сладкой выпечки. |
Педагог сопровождает рассказ гостя показом мультимедийной презентацией. |
Дети внимательно слушают гостя, задают вопросы. |
Знают особенности труда кондитера, его инструменты - помощники |
Ценностно- волевой |
Воспитатель: А сейчас, ребята, Татьяна Владимировна предлагает нам тоже стать немножко кондитерами и украсить глазурью пряники. Но сначала нам нужно подготовиться – помыть руки и размяться. (Дети и воспитатель с гостем идут мыть руки и подходят к столам). Физкультминутка Тесто ручками помнем. - сжимать и разжимать пальчики. Продуктивная деятельность: Дети украшают заранее приготовленные пряники глазурью. По окончанию работы моют руки, убирают место. |
Объясняет условия выполнения заданий, берет на себя ведущую роль. |
Дети выражают эмоции посредством действий, слов, жестов через тактильные ощущения. Выстраивают порядок и последовательность действий;
Делают выбор. Выстраивают последовательность. Работают вместе, осуществляют взаимоконтроль и самоконтроль. |
Осуществляют контроль и взаимоконтроль; Выстраивают порядок и последовательность Развитие памяти и умения анализировать, умение договариваться |
Рефлексирующий |
- Давайте вспомним, как называют профессию человека, который делает сладости? (кондитер) |
Осуществляет позитивную оценку реально достигнутых успехов детей в сочетании с предвосхищающим настроем на новые действия. |
Оценивают свои возможности, осуществляют свободную игровую деятельность с играми всё более высокой степени сложности |
Позитивное эмоционально-целостное отношение к своему творчеству. |
Открытость |
Показ родителям данный приобретенный опыт в домашних условиях. |
|
Трансформация знаний, умений, приобретенных в совместной деятельности с педагогом в опыт самостоятельной деятельности. |
|