Цель: формировать у детей интерес к знаниям о фруктах, художественное творчество.
Задачи:
Образовательные:
- дать элементарные представления о фруктах; цвете фруктов;
- формировать умение раскрашивать фрукты определенного цвета.
Воспитательные:
- воспитывать у детей любовь к природе;
- воспитывать сочувствие, желание помочь;
- воспитывать самостоятельность в выполнении работы;
- воспитывать аккуратность.
Развивающие:
- способствовать развитию связной речи;
- развивать внимание, мышление, память;
- развивать мелкую моторику пальцев рук;
- развивать воображение;
- развивать мышление посредством отгадывания загадки.
Материал и оборудование:
- мягкая игрушка - медвежонок, корзинка с фруктами: яблоко, груша, апельсин, лимон, банан;
- дидактическая ширма "Волшебная коробочка";
- цветные карандаши, заготовки с контурами фруктов.
Предварительная работа:
- рассматривание иллюстраций фруктовых деревьев и фруктов;
- дидактические игры: «С чьей ветки детки?», «Урожай».
Используемые технологии:
- здоровьесберегающие технологии;
- игровые технологии.
Содержание НОД:
Воспитатель привлекает внимание детей, держа в руках мягкую игрушку – медвежонка.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто пришел к нам в гости.
Ответы детей.
Воспитатель: А где живет медвежонок Мишутка?
Ответы детей.
Воспитатель: Вот что мне рассказала медвежонок. Он шел с медведицей по лесу, ненадолго отвлекся и потерялся, пока искал свою маму, нашел корзинку с незнакомыми плодами, и решил принести их к нам, а как они называются, Мишутка не знает. (Корзинка накрыта салфеткой) Подскажем медвежонку, что за плоды он собрал. (Воспитатель приоткрывает салфетку, заглядывает под нее.)
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что в корзинке?
Предположения детей.
Воспитатель: А я сейчас загадаю вам загадки, и вы узнаете, что лежит в корзине.
Круглое, румяное,
Я расту на ветке.
Любят меня взрослые,
Любят меня детки. (Яблоко.)
Ответы детей.
Воспитатель достает из корзины яблоко и показывает детям.
Воспитатель: Какого цвета яблоко?
Ответы детей.
Воспитатель: Какой оно формы?
Ответы детей.
Воспитатель: На каком дереве растут яблоки?
Ответы детей.
Воспитатель: Слышал, Мишутка, что ребята рассказали про яблоко, что оно красного цвета, круглой формы, и растет оно на яблоне.
Фрукт похож на неваляшку.
Носит желтую рубашку.
Тишину в саду нарушив.
С дерева упала… (груша).
Ответы детей.
Воспитатель: Какой формы груша? Какого она цвета? На каком дереве растет?
Ответы детей.
Воспитатель: Вот, Мишутка, видел, что груши бывают круглой и вытянутой формы, по цвету бывают зеленые, желтые, красные. Растут груши на дереве, которое тоже называется груша.
Знают этот фрукт детишки,
Любят есть его мартышки.
Родом он из жарких стран
В тропиках растет… (банан).
Ответы детей.
Воспитатель: Какой формы банан? Какого он цвета? На каком дереве растет?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, банан вытянутой формы, желтого цвета. Растут бананы на пальме, в жарких странах.
Желтый цитрусовый плод
В странах солнечных растет.
А на вкус кислейший он.
Как зовут его? (лимон).
Ответы детей.
Воспитатель: Какой формы лимон? Какого он цвета? На каком дереве растет?
Ответы детей.
Воспитатель: Верно, лимон овальной формы, но бывает и круглый, желтого цвета. Растут лимоны на лимоновом дереве.
Этот фрукт в рубашке яркой
Любит, чтобы было жарко.
Не растет среди осин
Круглый, рыжий… (апельсин).
Ответы детей.
Воспитатель: Какой формы апельсин? Какого он цвета? На каком дереве растет?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, ребята, апельсин круглой формы, оранжевого цвета. Растут апельсины на апельсиновом дереве. И теперь последняя загадка.
Груша, яблоко, банан.
Ананас из жарких стран.
Эти вкусные продукты
Вместе все зовутся… (фрукты).
Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Теперь Мишутка узнал, корзинку с какими фруктами он нашел. А вы знаете, что фрукты очень полезны? В них много витаминов, которые очень важны для детей и взрослых. К сожалению, фрукты не могут долго храниться, и люди стали делать из фруктов компоты и варенья.
Физкультминутка «Сбор фруктов»
Мы идем во фруктовый сад. (маршируют на месте)
Вдыхаем яблок аромат. (дыхательное упражнение)
Хотим сорвать яблоки с дерева. (поднимаются на носочки, тянут руки)
Может быть, допрыгнем до них? (прыгают)
Нужно поставить лестницу. (имитируют подъем по лестнице)
Срываем яблоки и кладем в корзину. (имитируют сбор яблок)
Яблоки собрали, теперь отдохнем. (садятся)
Воспитатель: Ребята, давайте теперь проверим, сможете ли вы узнать фрукты, не видя их.
Предлагается детям по очереди подойти к дидактической ширме "Волшебная коробочка", и наощупь описать и угадать какой фрукт он держит в руках.
Воспитатель: Ребята, давайте мы разукрасим картинки с фруктами и подарим Мишутке, чтобы он их лучше запомнил.
Каждому ребенку выдаются листы бумаги с контуром фруктов и карандаши. Дети разукрашивают картинки, используя правильные цвета.
Воспитатель: Молодцы! Как аккуратно вы разукрасили фрукты. Мишутка останется довольным. Напомните, пожалуйста, какие плоды лежат у Мишутки в корзине.
Ответы детей.
Воспитатель: Мишутка вам так благодарен, что решил угостить вас фруктами, поэтому, давайте вы соберёте карандаши, помоете ручки, а я помою фрукты и разделю угощение.