Задачи:
Создавать условия для расширения представлений детей об окружающем мире.
Расширять знания детей о неземном транспорте.
Продолжать работу по сенсорному развитию.
Закреплять знания детей о правилах дорожного движения.
Развивать память, мышление, познавательные интересы, способствовать развитию любознательности.
Воспитывать умение доброжелательно общаться со сверстниками.
Словарная работа: коллекционировать, собирать, коллекция, светофор.
Предварительная работа: Беседы о видах транспорта его значении и назначении, заучивание стихотворений, рассматривание иллюстраций, экскурсия с родителями по улице.
Материалы и оборудование: машины, мультимедиа, поднос с геометрическими фигурами, бубен, машина-автомат, макет, кружки-шары.
Ход НОД
1. Загадывание загадки:
В лесу проживает,
На метле летает,
Любит на печи лежать,
Добрых молодцев встречать.
2. Появляется Баба Яга, которая сообщает, что ей захотелось узнать, каким транспортом пользуются люди.
Дети отвечают и называют виды транспорта, при этом, говоря, Баба Яга, что летела - воздушный транспорт.
3. Приглашаем Бабу Ягу в музей. Объясняем, зачем его создаем (чтоб смотреть, играть, узнавать о машинах новое, рассказывать другим). Объясняем, значение слова коллекционируем - собираем.
4. Рассказываем о машинах. Общее и отличие.
Ребёнок:
Если опоздать боитесь Поскорей в такси садитесь
К месту быстро без труда Довезет оно всегда.
Среди множества машин выбирает ее и ставит в определенное место. Воспитатель уточняет, что это за машина, зачем она нужна, куда ездят люди на ней.
Воспитатель:
Эти машины песок возят Удивляется народ:
Вот так чудо чудеса
В ней песок под небеса.
Ребёнок называет машину и ставит рядом с такси.
Воспитатель выясняет чем грузовая машина отличается от легковой, какие грузы возит грузовая машина.
После ответов детей воспитатель говорит детям, что нельзя залезать в кузов грузовиков, напоминает и объясняет, чем это может закончиться. Воспитатель обращает внимание на третью - верхнюю полку, выясняет, что здесь стоят специальные машины. Дети называют их и объясняют их назначение.
Ребёнок:
Если мама заболела,
Не волнуйся и не плачь.
Набери 03 скорее и приедет к маме врач
Если что - либо случится
Эта машина к нам примчится.
Дети находят скорую помощь и ставят ее рядом с машинками. Воспитатель беседует с детьми, зачем нужны эти машины, кто работает. Дети отвечают. Где нужно воспитатель добавляет, уточняет.
Баба Яга берет пожарную машину. Это что за машина?
Ребёнок:
С дымом мешается облако пыли
Мчатся пожарные автомобили
Им в пути помехи нет
И сменяется зеленым перед ними красный свет.
Выясняют и объясняют Бабе Яге для чего нужна эта машина и кто на ней работает.
Воспитатель уточняет у детей как они называют эти машины - важные, Почему?
Как узнать скорую и пожарную (по цвету и сигналу).
Воспитатель дает сигналы скорой и пожарной (с помощью книги).
Дети называют какой машины той или иной сигнал.
Баба Яга сообщает детям, что ее метла заводится т.е приходит в движение с помощью волшебных, заветных слов. Ей интересно, а машины отчего двигаются?
Дети вместе:
Много сил дает бензин
Он помощник всех машин.
Воспитатель говорит детям, что дети из гр. №4 узнали о нашей коллекции и решили нам подарить машинку. Выясняем, что это машина - автомат. Ставим ее рядом с коллекционными машинами.
Игра «Найди свою машинку».
Баба Яга после окончания игры берет машинку - автомат и приводит ее в движение, при этом совершается «авария».
Воспитатель и дети объясняют Бабе Яге, что необходимо знать правила движения.
На мультимедии смотрим и разъясняем Бабе Яге, что светофор на дороге главный, почему едут машины, пешеходы - стоят и наоборот: пешеходы идут - машины стоят. Почему произошла «авария».
Закрепляем увиденное и услышанное обыгрыванием на макете.
Дарим Бабе Яге книгу.
Итог: зачем прилетала Баба Яга? Как узнала?
Катание на метле.
Дидактическое обоснование образовательной деятельности группа №6 | |
| |
Тема | «Мы поведем тебя в музей» |
Образовательная область | Познание, коммуникация, безопасность, ЧХЛ, социализация. |
Возраст детей | Средняя группа - 4 года |
Цель | Привлечь внимание детей к коллекционированию моделей наземного транспорта для обогащения знаний о транспорте |
Задачи | Создавать условия для расширения представлений детей об окружающем мире Расширять знания детей о наземном транспорте Продолжать работу по сенсорному развитию Закреплять знания детей о правилах дорожного движения Развивать память, мышление, познавательные интересы, способствовать развитию любознательности Воспитывать умение доброжелательно общаться со сверстниками. |
Средства Обучения | Загадки, коллекция машин, мультимедиа, сюрпризный момент, макет улицы, игры, стихи. |
Форма организации детей | Фронтальная |