Мишутка

Детсад

Раннее развитие

Развитие речи

Природоведение и экология

ОБЖ и валеология

Физкультура

Рукодельница

 

Цель занятия: Расширять знания детей о неживой природе – воздух.

 

Пр. задачи:

 

Познакомить детей со свойствами воздуха – бывает холодным, тёплым.

 

Учить через элементарные опыты и эксперименты находить воздух и пользоваться им.

 

Развивать понимания речи, дыхание, подражать движениям рук взрослого.

 

Воспитывать интерес к познавательной деятельности.

 

Ход занятия

 

Кукла Алёнка: Здравствуйте ребята!

 

Я девчонка – Алёнка.

 

Я решила вас собрать,

 

Чтобы вместе поиграть.

 

Педагог: Алёнка, мы не только играем.

 

Но и много изучаем.

 

Мы сегодня с ребятами будем говорить о воздухе, и находить его.

 

Алёнка: Кто его этот воздух, видел – то?

 

Может, его и нет вовсе.

 

Педагог: Я сейчас много интересного расскажу и покажу. Усаживайтесь поудобнее на стульчики. Вот и тебе Алёнка стульчик.

 

Вот у меня мешочек (целлофановый) посмотрите и скажите что в нём? (Ничего.)

 

– А теперь скручу мешочек, вот так

 

– Что случилось с мешочком? (Надулся.)

 

– Что же его раздуло? Как вы думаете, что внутрь попало? (Воздух.)

 

– А давайте проверим, действительно ли там воздух? Я возьму иголочку и проколю мешочек и направлю дырочкой на вас.

 

– Что вы чувствуете? (Прохладу, струю воздуха.)

 

– А какой он, холодный или тёплый?

 

– Воздух мы не видим, но его можно почувствовать и даже услыхать.

 

Педагог раздаёт резиновые овощи и фрукты, и предлагает их посжимать в ладошке, чтоб услышать, как выходит воздух.

 

– Вот вам бумажка, помашите возле лица.

 

– Что вы чувствуете? (Ветерок.) Это тоже воздух, только холодный.

 

Девочка Алёнка: А я знаю игру «Тёплое и холодное дыхание».

 

Педагог: Давай Алёнка, рассказывай и показывай.

 

Алёнка: Если мы сделаем губы трубочкой и подуем на ладошку – пойдёт холодный воздух. Попробуйте (дети вместе с педагогом выполняют дыхательное упражнение).

 

А если подуть раскрытым ртом, то нашей ладошке станет тепло. Попробуйте.

 

Педагог: Ребята что произойдёт, если опустить трубочку в стакан с водой и подуть? (Педагог вызывает 2х детей, даёт им трубочки и дети опускают их в стакан с водой и дуют.)

 

Педагог: Появились пузыри, это воздух, который находился в воде вышел и надул пузыри. Но пузыри можно не только в стакане пускать, но и в комнате. (Педагог показывает пузырёк с мыльными пузырями.)

 

– Что это за пузыри, как они называются?

 

– Я их буду надувать, а вы ловить, выходи детвора.

 

(В конце игры педагог обращается к детям.)

 

– А кто мне помогал надувать пузыри? (Воздух.)

 

– А у вас дома есть такой прибор (показывает фен), кто знает, как он называется? Он может дуть холодным и горячим воздухом.

 

(Педагог включает горячий воздух и направляет на детей)

 

- Какой воздух дует на вас? Что дома мама делает эти воздухом? (Сушит волосы.)

 

- А теперь какой дует воздух на вас? (Педагог переключает фен на режим холодного воздуха.)

 

Алёнка: А я знаю ещё одну игру, где воздух помогает играть с корабликами.

 

Педагог: Ну, проводи Алёнка.

 

Алёнка: Ветер, деток унеси и за стол их посади (на столах стоят тазики с водой, Алёнка раздаёт бумажные кораблики и читает стих).

 

Маленький кораблик

 

Из бумаги белой

 

На него мы ртом подуем

 

И кораблик поплывёт

 

Дети дуют на кораблик и играют с ним.

 

Педагог: Ай, да славная игра, у тебя Алёнка. А я для ребят приготовила подарок. Выходите на ковёр. Для весёлой детворы надуваем мы шары.

 

(Все пальчики обеих рук сложить в цепочку около губ, надуваем шарик.)

 

Дети разводят пальцы, как бы показывая, какой большой шарик надули, при этом делают дыхательное упражнение. Берут воздух носиком, а выпускают через рот, как будто надувают шарик.

 

Педагог: Славные шары у вас получились.

 

(Берёт связку надутых воздушных шаров и раздаёт детям.)

 

– Детки, а что внутри шара находиться? (Воздух.)

 

– А давайте вместе с Алёнкой потанцуем с шариками.

 

(Включают песенку «Шарики воздушные ветерку послушные».)

 

Самоанализ занятия

 

Цель занятия была выполнена, дети получили объём знаний о воздухе и где можно его найти. Так же дети через элементарные опыты познакомились со свойствами воздуха – холодный, тёплый.

 

В ходе занятия дети меняли своё место пребывания, на стульчиках перед столом педагога, на ковре, за столами, танец с шариками.

 

Дети, подражая взрослому, делали дыхательные упражнения вместе с движениями рук. Речевая активность была высокая, дети отвечали, повторяли за взрослым.

 

Со всеми поставленными задачами справились

 

По времени занятие прошло за 13 минут.

 

Поиск

 

Заюшкина светелка

Маленькая страна

 

Блок "Поделиться"

Скоро в школу

Педагогический калейдоскоп

Творчество