Возрастная группа: младший дошкольный возраст.
Цель: формирование познавательной активности через двигательную деятельность.
Задачи приоритетной образовательной области:
«Физическое развитие»:
развивать движения в разнообразных видах деятельности;
формировать умение прыгать на одной ноге, прыгать на двух ногах с продвижением вперёд;
закреплять умения ползать по наклонной скамейке на четвереньках; в прыжках из обруча в обруч с продвижением вперёд;
совершенствовать умения детей в ходьбе на носочках, на пяточках.
Образовательные задачи в интеграции образовательных областей:
«Познавательное развитие»:
закреплять знания о зимующих птицах;
воспитывать заботливое и доброжелательное отношения к птицам, и желание помочь им пережить суровое зимнее время.
«Речевое развитие»:
Обогащать словарь детей по теме «Птицы зимой».
Формировать умение вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него.
«Социально-коммуникативное развитие»:
Воспитывать умение активно взаимодействовать с взрослыми и сверстниками.
Развивать эмоциональную отзывчивость, сопереживание.
«Художественно-эстетическое развитие»:
Стимулировать самостоятельное выполнение движений под мелодию, развивать умение точно выполнять движения, вызывать эмоциональную отзывчивость на музыку.
Планируемые результаты НОД:
ребенок проявляет активное участие в совместных играх и физических упражнениях; испытывает положительные эмоции при физической активности; проявляет любознательность, активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми.
Цель применения ИКТ в НОД:
Активизирует внимание дошкольников.
Обеспечивает наглядность, которая способствует восприятию и лучшему запоминанию материала.
Высокая скорость обновления дидактического материала на экране значительно экономит время на занятии.
Используемое оборудование для педагога: экран, проектор, ноутбук, аудиозапись «Пение птиц».
Используемое оборудование для детей: мячи жёлтые и зелёные (диаметр 7-8 см) в 2 раза больше количества детей; наклонная доска, 2 обруча, конусы 5-7 штук.
Конспект
Деятельность воспитателя |
Деятельность воспитанника |
Вводная часть 2 мин. |
|
Цель: Создание игровой |
Цель: установление зрительного контакта; принятие игровой мотивации. |
Звучит аудиозапись «Пение птиц» |
Дети прислушиваются |
Кто так красиво поёт? |
Предполагаемые ответы детей: птицы. |
Слайд №1 |
|
На экране появляется ворона |
Дети переключают внимание на экран. |
Как зовут эту птицу? |
Предполагаемые ответы детей: ворона. |
Ворону все знают. Она и в городе живет, и в деревне. Ворона все ест. И разные кусочки во дворе собирает, и на поле слетает. Там она за мышами и другими мелкими зверьками охотится. |
Дети слушают воспитателя. |
Слайд №2 |
|
На экране появляется воробей. |
Дети переключают внимание на экран. |
А воробей какой? |
Предполагаемые ответы детей: маленький и быстрый. |
Основная часть. 13 мин. |
|
ОРУ (без предметов) 4 мин. |
|
Цель: Развитие движений в |
Цель: Развитие двигательной активности детей; выполнение заданий, используя имеющие умения и навыки. |
Ребята, ворону и воробья мы видим с вами в городе круглый год. Давайте придумаем с вами для них птичью гимнастику. |
Дети слушают. |
«Птички машут крыльями». |
И.п.: стоя, ноги на ширине ступни, руки опущены. Поднимаясь на носки, руки через стороны вверх, опускаясь, руки вниз. |
«Птички смотрят, не идёт ли кошка» |
И.п.: ноги на ширине плеч, руки на поясе. Повороты корпуса влево-вправо. |
«Птички клюют зёрнышки» |
И.п.:стоя, ноги на ширине ступни, руки на поясе. Присесть, постучать пальцами по полу «птички клюют», вернуться в и.п. |
«Птички отряхивают хвостики» |
И.п.: стоя, руки согнуты в локтях. |
«Птички прыгают по веткам» |
Прыжки на двух ногах на месте. |
Упражнение на дыхание «Согреем птичку». |
И.п. стоя, руки перед собой - в ладошках «птичка». |
ОВД |
|
Слайд №3 |
|
На экране появляется поползень. |
Дети переключают внимание на экран. |
Поползень – маленькая птичка, которую зимой можно увидеть в лесу. Её веселое «тюить, тюить» то и дело раздаётся с деревьев. Его длинные цепкие и острые когти позволяют очень крепко держаться за кору ствола и не падать. |
Дети слушают. |
И сейчас будем выполнять упражнения, как поползень. |
Дети ползут по наклонной доске, держась за борта доски. |
Слайд №4 |
|
На экране появляется синица. |
Дети переключают внимание на экран |
Синичка прилетает к нам зимой. И назвали её так за песенку «си-си-си». У синицы мелкий клюв, и она не в силах продолбить толстую кору дерева. Поэтому синица часто летает возле жилища человека и находит себе корм там: крошки, кусочки сала, зерно. |
Дети повторяют «си-си-си». |
Полетели синички |
Дети бегут «змейкой» вокруг препятствий; прыгают на двух ногах через обручи. |
Подвижная игра «Собери зернышки» |
|
Никто не отстал, не заблудился? Вот и прилетели мы, где много корма. |
Мальчики собирают желтые, девочки — зеленые шары. |
Заключительная часть. 2 мин. |
|
Цель: Способствовать снятию |
Цель: Вызывать у ребенка |
Слайд №5 |
|
На экране появляется сорока. |
Дети переключают внимание на экран. |
Вспомним про сороку. Черно-белое оперение и длинный хвост этой птицы можно часто встретить возле жилища человека, а также на городских улицах. Сорока очень смелая птица, и она очень близко может приблизится к человеку, который подкармливает её крошками, зерном, семечками суровой зимой. |
Дети слушают. |
Пальчиковая гимнастика «Сорока-сорока» |
|
Сорока-сорока |
Дети произносят слова. |
Слайд№6 |
|
На экране кормушка. |
Дети переключают внимание на экран. |
Как вы думаете, почему многие птицы зимой прилетают ближе к жилью человека? |
Предполагаемые ответы детей: возле жилища человека они находят себе корм: хлебные крошки, зерна. |
Ребята о каких птицах мы говорили? |
Предполагаемые ответы детей: ворона, воробей, поползень, синица, сорока. |