Цель НОД: уточнение знаний о признаках осени: состояние погоды, растительного мира.
Задачи приоритетной образовательной области:
«Речевое развитие»:
Формировать умение слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него.
Закреплять умение согласовывать части речи в словосочетаниях (существительное + прилагательное).
Обогащать активный словарь детей словами «листопад», «разноцветные».
Развивать диалогическую форму речи.
Вовлекать детей в разговор во время рассматривания картин.
Способствовать развитию связной речи.
Задачи в интеграции образовательных областей:
«Познавательное развитие»:
Обобщать представление детей об осени как времени года, ее признаках.
Закрепить название цветов: желтый, красный.
Расширять кругозор детей.
«Социально – коммуникативное развитие»:
Формировать (воспитывать) доброжелательное отношение друг к другу.
Развивать умение взаимодействовать со сверстниками и со взрослым.
Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
«Физическое развитие»:
Воспитывать у детей умение соблюдать элементарные правила, согласовывать движения с текстовым сопровождением.
Способствовать снятию психоэмоционального напряжения.
«Художественно-эстетическое развитие»:
Вызывать эмоциональную отзывчивость на музыку.
Планируемые результаты НОД:
Ребенок проявляет инициативу и самостоятельность в различных видах деятельности;
Активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми;
Ребенок проявляет любознательность, обладает элементарными представлениями об окружающем мире;
Ребенок может контролировать свои движения и управлять ими.
Используемое оборудование для педагога: компьютер, интерактивная доска, презентация «Вот уж осень на дворе», зонт.
Используемое оборудование для детей: цветные осенние листочки из бумаги на ниточке на каждого ребенка, листья –кленовые, дубовые, осиновые; дидактическая игра «Собираемся на прогулку».
Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанника |
Вводная часть (2 мин). | |
Цель: мотивация детей на образовательную деятельность. | Цель: включение в образовательную деятельность. |
«Собрались все дети в круг, | Держась за руки, дети встают в круг. Повторяют движения и слова за воспитателем. |
Слайд 1. | |
Следом за летом | Дети под музыку слушают стихотворение. |
Основной этап (10 мин.). | |
Цель: Уточнить знание признаков осени: состояние погоды, растительного мира. | Цель: Развитие речевого общения. Диалогического. |
Слайд 2. Картина «Осень в парке». | |
Работа по картине «Осень в парке». Какого цвета листья на деревьях? | Предполагаемые ответы детей: желтые, красные. |
Правильно, листья осенью «переодеваются» в разные цвета-красные, желтые, становятся разноцветные. Давайте хором скажем разноцветные. | Дети повторяют. |
Слайд 3. «Разноцветные листья». | |
Листик желтый, | Предполагаемые ответы детей: листья стали слабыми, желтыми. Повторяют. |
Слайд 4. Картина «Листопад» | |
Листья желтые танцуют | Дети рассматривают картину. |
Дыхательная гимнастика «Листопад». | |
Слайд 5. Листочки на веревочке. | |
Цель: развитие плавного, длительного вдоха и выдоха. | Цель: формирование дыхательного аппарата, активизация губных мышц. |
Раздаю осенние листочки из цветной бумаги, на веревочке. | Дети дуют на листочки. |
Подвижная игра «Слушай внимательно». | |
Цель: развитие умения выполнять словесную инструкцию. | Цель: действовать по сигналу взрослого. |
В центре круга - листья. Дети водят хоровод со словами: «Раз, два, три, листок скорей бери!». Взрослый называет дерево, и дети берут листья только этого дерева, поднимают их вверх. Затем отпускают листья, получается листопад. | Выполняют движения в соответствии с текстом. Устраивают листопад. |
Физкультминутка. | |
Цель: предупреждение утомляемости детей, формирование потребности в двигательной активности. | Цель: развитие двигательной активности детей, воспитывается организованность. |
А сейчас давайте с вами превратимся в осенние листочки. | Дети поворачиваются вокруг себя. |
Мы листики осенние | Плавное покачивание руками вверху над головой. Подуть, развести руки в стороны. |
Слайд 6. «Дождь в осеннем в парке». | |
Молодцы ребята. А сейчас давайте еще посмотрим на картину и скажем Что у девочки в руках? | Предполагаемые ответы детей: зонт. |
Зачем девочке зонтик? | Предполагаемые ответы детей. |
Правильно, в дождливую погоду мы берем с собой зонт, чтобы укрыться от дождя. А что у девочки на ногах? | Предполагаемые ответы детей. |
Зачем она обула резиновые сапожки? | Предполагаемые ответы детей: что бы не промокли ноги и т.д. |
Зачем мальчик и девочка надели шапки? | Предполагаемые ответы детей. |
Почему осенью надо одеваться теплее? | Предполагаемые ответы детей: стало холодно. |
Что еще надето на детях, чтобы не замерзнуть? Правильно. Молодцы. А под ногами у детей лежат осенние листья. | Предполагаемые ответы детей: «Пальто, шарф, ботинки». |
Дидактическая игра «Собираемся на прогулку». | |
Слайд 7. | |
Цель: расширять и уточнять знания детей об одежде. | Цель: выполнения задания используя имеющиеся знания. |
Давайте, вспомним как нужно работать в подгруппах. Посмотрите, у вас на столах лежит осенняя картина, вам нужно подобрать к ней соответствующие картинки. | Дети разбиваются на подгруппы и выполняют задание. |
Заключительный этап (3 мин). | |
Слайд 8. «Дерево успеха». | |
Цель: подведение итогов, рефлексия НОД. | Цель: вызывать у ребенка положительные эмоции. |
О каком времени года мы с вами сегодня говорили? Возьмите желтый лист те ребята, кто справился со всеми заданиями и все понравилось. Возьмите красный лист, те ребята, у кого возникли трудности в выполнение заданий. И приклейте их на «Дерево успеха». Вы сегодня очень хорошо работали. Я горжусь вами! | Ответы детей. |
Слайд 9. Музыкальная игра «Солнышко и дождик». | |
Цель: снятие эмоционального напряжения. | Цель: развитие слухового восприятия. |
Под спокойную музыку дети гуляют, под музыку, имитирующую звуки дождя прячутся под зонтик. | Дети выполняют движения. |