Мишутка

Детсад

Раннее развитие

Развитие речи

Природоведение и экология

ОБЖ и валеология

Физкультура

Рукодельница

Цель: знакомство с организацией современного производства хлебобулочных изделий.

Задачи: воспитывать в детях уважение к труду людей, бережное отношение к хлебу; расширение кругозора; получение начальных знаний о профессиях; показать детям, как замешивается солёное тесто; научить правильно раскатывать тесто, используя скалку; учить делать печенье из солёного теста при помощи формочек-штампов; напоминать детям о том, что после окончания работы рабочее место надо привести в порядок.

Предварительная работа: ознакомление детей с презентацией «Злаковые культуры», беседы об истории возникновения хлеба «Откуда хлеб к нам пришел?», видеофильм «Ленивый пекарь»; загадки и пословицы о хлебе, разучивание стихотворений, физминуток, пальчиковых игр о хлебе; выпечка хлеба в группе в хлебопечке.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, сегодня мы продолжаем говорить с вами о хлебе. Человек нуждается в хлебе каждый день. Без него не обходятся ни завтраки, ни обеды, ни праздничные застолья. Хлеб – это символ благополучия и достатка! Мы знаем пословицы о хлебе, давайте, вспомним несколько… (дети читают пословицы)

Хлеб бросать — труд не уважать.

Худ обед, коли хлеба нет.

Хлеба ни куска, так и в тереме тоска, а хлеба край, так и под елью рай.

Хлеб батюшка, водица матушка.

Покуда есть хлеб да вода, все не беда.

Без соли не вкусно, а без хлеба не сытно.

Был бы хлеб, а мышки будут.

Какова земля, таков и хлеб.

Не шуба греет, а хлеб.

Воспитатель: Молодцы! Ребята, скажите, пожалуйста, почему говорят «Худ обед, коли хлеба нет»? Воспитатель выслушивает ответы, обобщает их: «Хлебные изделия не только вкусны, но и питательны. Хлеб вызывает чувство сытости, но никогда не приедается».

На экране проектора появляется фотография хлебного тонара «Щелковский хлебозавод»

Воспитатель: Дети, посмотрите, пожалуйста, на экран! Это хлебный тонар, в нем можно купить разный хлеб, булочки, пирожные, кексы, печенье и даже торты. Скажите, вы встречали такой тонар в нашем городе? (Ответы детей.)

А теперь подумайте, откуда в этом тонаре берётся столько хлебобулочных изделий? Их выпекают прямо там? (ответы детей)

Воспитатель: Ребята, конечно же, хлеб и разную выпечку готовят на специальных хлебозаводах. На этих заводах ни на секунду не прекращается работа. Даже в праздничные дни, когда мы с вами отдыхаем, пекари работают. Ведь к праздничному столу хлеба нужно еще больше!

Воспитатель: Сегодня в нашей группе мы принимаем особого гостя. Это мама Нади Степановой, Ольга Анатольевна. Ольга Анатольевна работает на хлебозаводе «Черёмушки» в Москве, и сейчас она расскажет и покажет нам, как выпекают печенье на этом хлебозаводе.

Выступление родителя Степановой Ольги Анатольевны (10 мин.).

Воспитатель: Ребята, вам понравился рассказ Ольги Анатольевны? (Ответы детей.) А теперь, я предлагаю вам, дети, превратиться в пекарей и приготовить свои печенья из соленого теста. Когда мы налепим печенья и высушим их в печке, мы сможем играть с ними на нашей игрушечной кухне. Также приглашаем нашу гостью поучаствовать в этом процессе.

Дети моют руки с мылом, проходят к столам, где для них приготовлены фартуки, соленое тесто, скалки, формочки для печенья.

Воспитатель: Ребята, перед тем, как начать работу, давайте разогреем наши ручки – сделаем пальчиковую гимнастику:

Пальчиковая гимнастика «Тесто»

Тесто замесили мы,

Сахар не забыли мы,

Пироги пшеничные

В печку посадили мы.

Мы печем пшеничные

Пироги отличные!

Дети по очереди месят тесто, раскатывают его скалкой, делают печенье с помощью формочек. Во время работы воспитатель напоминает детям, из чего делается обычное и солёное тесто, предупреждает, что сырое тесто есть нельзя, т.к. в нем могут оказаться вредные микробы, которые погибают после тепловой обработки.

Под музыку дети делают печенье, готовые изделия выкладываются на противень.

Ребята моют руки.

Рефлексия:

Воспитатель просит ребят рассказать о том, что нового узнали, что сегодня делали, где это им пригодится? Что больше всего понравилось? (Ответы детей.)

Воспитатель: Ну, что же ребята, хорошо мы сегодня потрудились!

Скажем «спасибо» нашей гостье! Напоследок ребята прочитают стихи о хлебе.

Ребенок 1. Любим хлебушек душистый,

С хрустом, корочкой витой,

Ароматный, золотистый,

Словно солнцем залитой.

Ребенок 2. В нем здоровье наше, сила,

В нем чудесное тепло,

Сколько рук его растило,

Охраняло, берегло!

Ребенок 3. У народа есть слова:

«Хлеб – всему голова».

Славится он первым на земле,

Ставится он первым на столе.

Ребенок 4. Хлеб растили хлеборобы,

Собирали урожай,

Чтобы радовал душистый,

Вкусный хлеба каравай!

Поиск

 

Заюшкина светелка

Маленькая страна

 

Блок "Поделиться"

Скоро в школу

Педагогический калейдоскоп

Творчество