Раннее развитие

Развитие речи

Природоведение и экология

ОБЖ и валеология

Физкультура

Цель. Дать представление о влиянии окружающей среды, об этапах и последовательности роста и развития растений с использованием средств ИКТ.

Задачи.

Образовательные: закрепить и систематизировать знания детей о растениях Крыма. Познакомить с условиями, необходимыми для успешного роста растения. Упражнять детей в счете в пределах 5. Закрепить знания о геометрических фигурах. Обогащать словарный запас детей.

Развивающие: использовать арттерапевтические технологии для развития тактильного восприятия, мелкой моторики, мышления, творческого воображения. Развивать слуховое восприятие, речь, внимание, ловкость.

Воспитательные: Воспитывать у детей стремление узнавать больше о живом мире, нас окружающем, учить бережно относиться к природе, сохранять ее. Закладывать основы экологической культуры.

Коррекционно-оздоровительные: Способствовать психологическому раскрепощению детей, созданию положительного эмоционального фона посредством песочной терапии.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.

Оборудование: запись песни «Я и солнце» Е.Зарицкой, презентация «Как растут цветы?», игрушка – Солнечный зайчик, видеопроектор, кинетический песок, дощечки для лепки из песка, горох, фасоль разной величины и цвета, массажный мячик, ёмкости для сыпучих предметов, влажные салфетки.

Ход НОД

Дети под песню «Я и солнце» заходят в группу становятся в круг, идут по кругу, кружатся, хлопают в ладоши.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Давайте и вы поздороваетесь друг с другом, но необычно, а вот как, я вас сейчас научу.

Проводится игра «Приветствие».

Воспитатель: Если я хлопну в ладоши 1 раз, вы здороваетесь друг с другом за руку. Если 2 раза – здороваетесь локоточками (показать как), а если 3 раза – тогда здороваетесь спинками (потереться спинками друг об друга).

Воспитатель: Дети, я сегодня пришла к вам в гости и очень рада видеть вас. Но пришла я не одна. А вот с кем я пришла вы узнаете, если отгадаете загадку. Послушайте внимательно:

Солнца шустренький сыночек

Скачет всюду, где захочет.

Скок-поскок то там, то тут.

Знаешь, как его зовут?

(Солнечный зайчик.)

Дети отгадывают загадку, воспитатель показывает игрушку – Солнечного зайчика.

Солнечный зайчик: Здравствуйте, ребята! Вы правильно угадали, я Солнечный зайчик, я привет из лета. Лето – это как сказочная страна, в которой очень много разных цветов, а вы любите цветы?

Дети: Да, очень!

Солнечный зайчик: А вы хотите узнать, как растут цветы? Тогда я вас приглашаю в сказку!

Вхождение в сказку

Солнечный зайчик:

1-2-3 (дети покружились),

В сказку попади!

Располагайтесь поудобней на ковре и слушайте…

Рассказывание сказки с демонстрацией презентации «Как растут цветы?».

«Однажды теплый озорной ветерок гулял в нашем чудесном крымском лесу и обронил на землю волшебные семена цветов. Это увидел с высокого дерева большой сердитый Ворон. «Кар!» - сказал Ворон: «Кар-кар, а почему бы мне не полакомиться такими аппетитными зернами?». Он слетел с дерева и начал клевать семена. И только одному семечку удалось спастись, спрятавшись под листочком. Загрустило семечко, но тут Солнышко ласково погладило его своим лучиком и случилось чудо! Семя начало прорастать. Сначала появился корешок, потом проклюнулся стебелек и потянулся вверх к небу, к солнышку. Так начал свою жизнь красивый лесной цветок. И вот у него уже появились листочки, а затем бутон. Вот еще совсем немного и бутон раскроет свои нежные лепестки… Но тут случилось несчастье. Мимо нашего Цветочка проходил Оленёнок, который гулял по лесу. «Ой!» - закричал Цветок: «Осторожней!», но было уже поздно. Оленёнок не услышал и не заметил Цветок и наступил своим копытцем на него. «Ой-ой-ой! Как же мне больно!» - заплакал Цветочек. «Неужели я погибну!» - грустно подумал он, но тут возле него упала ода капля живительной воды, вторая, третья и пошел дождь. Цветочек напился живительной влаги, собрался с силами расправил свои листочки и изо всех сил снова потянулся к солнышку. И тут плотной стеной поднялись злые колючки, которые пытались помешать Цветочку пробиться к Солнышку. Но наш Цветок уже окреп и злюки - колючки ему оказались не страшны. Все выше и выше становился наш Цветок. И вот он раскрыл свой бутон и Солнцу улыбнулся прекрасный цветок. Солнечные лучики ласкали его, ветерок играл его нежными лепестками, а он все цвел и цвел, и казалось, что так будет всегда. Но вдруг случилась беда. Маленький мальчик сорвал прекрасный Цветок, он решил сделать подарок маме. Мальчик не знал, что сорванные цветы уже не смогут жить и дарить свою красоту окружающим. И вот нежные лепестки Цветочка поникли и он завял. И только на прекрасной лесной полянке продолжали цвести его друзья - такие же чудесные цветы.

Цветы украшают луга и леса

Но это не только природы краса-

 В них пчёлы находят целительный дар,

 И бабочки пьют из них сладкий нектар.

 Не надо, друзья, их бессмысленно рвать,

 Не надо букеты из них составлять…

Завянут букеты…Погибнут цветы…

 И больше не будет такой красоты!»

Воспитатель: Вот и закончилась, ребята, наша сказка. Понравилась она вам?

Вопросы по содержанию сказки:

- А запомнили ли вы как растут и развиваются растения?

- Что появляется сначала? А потом?

- В какой последовательности развивается растение?

- Что помогает расти растениям?

- Какие опасности подстерегают растения?

- Почему погиб наш цветок?

- А вы знаете какие цветы растут у нас в Крыму? Растут у нас в лесах, полях, на лугах?

(Ответы детей.)

Игра «Назови цветок». (Физкультминутка.)

Воспитатель бросает ребенку массажный мячик. Ребенок должен поймать его, покатать между ладонями и назвать, какой он знает цветок.

За тем воспитатель предлагает из «волшебного» песка сделать цветы, которые ни когда не завянут.

Дети садятся за столы.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на наш «волшебный» песочек. Из него мы и будем делать цветы. Но прежде чем мы начнем работать, нам нужно оживить наш песок. Давайте погладим песок, пошевелим его пальчиками, подуем на него, насыпим тонким слоем на дощечку. (Пальчиковая гимнастика.)

Теперь все готово к работе. Давайте пальцем сделаем дорожку, ее мы будем делать нажимая на песок. Это будет стебелек. Дальше нарисуем листья. Скатаем шарик – это будет серединка нашего цветка, а за тем слепим лепестки. Сколько у нас будет лепестков? Давайте договоримся, что у нас их будет 5. Лепестки предлагаем сделать круглыми, скатав шар, или удлиненными, овальными, слепив их ладошками.

Когда цветок готов предлагаем украсить его зернами гороха и фасоли по желанию детей. Оговариваем, какой формы фасоль и горох, какого они цвета, какие на ощупь. Считаем, сколько лепестков получилось у наших цветов.

Заканчивая работу, рассматриваем, какая чудесная полянка у нас получилась, как дети постарались, говорим о том, что такие цветы они могут сделать для своих мам и они никогда не завянут. И в то же время сохраним природу, чтобы вокруг нас всегда была красота.

Поиск

 
 

Блок "Поделиться"

Скоро в школу

Педагогический калейдоскоп

Творчество