Мишутка

Детсад

Раннее развитие

Развитие речи

Природоведение и экология

ОБЖ и валеология

Физкультура

Рукодельница

Цель: Закрепить количественный и порядковый счёт в пределах 7; умение решать логические задачи.

Задачи.

Образовательные:

закрепить навыки количественного и порядкового счёта в пределах 7;

умение решать простые неравенства;

решать логические задачи на деление по свойствам используя игру «Логические блоки Дьенеша».

Развивающие:

развивать умение соотносить количество предметов с цифрой;

развивать умение сравнивать предметы по форме, цвету, величине используя знания сенсорных эталонов;

способности к логическим действиям - операциям (умение анализировать, классифицировать, обобщать, кодировать и декодировать информацию);

развивать познавательный интерес детей, память, внимание, логическое мышление.

Воспитательные:

воспитывать интерес к познавательной деятельности;

воспитывать умение доводить начатое дело до конца;

воспитывать инициативность, самостоятельность, доброжелательность;

воспитание навыков сотрудничества.

Предварительная работа: игры направленные на закрепление и знание цифр, умение считать «Сосчитай», «Подбери цифру», сравнивать предметы по количеству «Больше, меньше, столько же», игры с логическими блоками Дьенеша, знакомство кругами Эйлера.

Методические приёмы: игровая ситуация, беседа-диалог, решение проблемных ситуаций, физкультминутка,

Оборудование: Компьютерная презентация-игра «Поможем щенкам», персонажи мультфильма «Щенячий патруль»; посылка; три конверт с разными цифрами; цифры от 1 до 7; сундучок с «Логическими блоками Дьенеша», кодовые карточки, круги Эйлера (или 2 обруча), рабочие листы с цифрами от 1до 7, простые карандаши.

Структура:

I. Вводная часть – 3 минуты.

II. Основная часть – 20 минут.

III. Заключительная часть – 2 минуты.

Ход образовательной деятельности.

Организационный момент.

Воспитатель подзывает к себе детей.

Воспитатель: Вы ребята не ленитесь в круг скорее соберитесь, раз, два, три, четыре, пять, приглашаю вас играть.

Дети: собираются в круг рядом с воспитателем.

Воспитатель: Здравствуйте ребятишки, девчонки и мальчишки. Всем доброго утра.

Посмотрите сегодня к нам пришли гости, давайте с ними то же поздороваемся.

Дети: Здороваются с гостями.

Раздается лай щенков.

Воспитатель:

Ребята что это за звук. Откуда он доноситься.

Дети: Это лай собаки. Он звучит с экрана.

Дети с воспитателем подходят к большому экрану (телевизор, интерактивная доска или экран проектора).

Воспитатель: Но я здесь никого не вижу. Смотрите на экране появилась загадка, мы ее сейчас попробуем отгадать, может тогда мы узнаем кто так громко лаял.

Этих героев вы знаете все

Они помогают тем кто в беде

Гонщик и Маршал,

Рокки и Зума,

Скай, Эверест,

И конечно Крепыш,

Всех непременно узнали же вы

Кто же они ты скорей подскажи.

Дети: Это герои Щенячий патруль.

Воспитатель: Правильно ребята. Молодцы. На экране появляются герои мультфильма «Щенячий патруль»

Воспитатель: совместно с детьми открывает коробку, в которой находятся письмо, три мешочка на них написаны цифры 1, 2, 3.

ПИСЬМО

«Здравствуйте ребята. Наш друг Райдер придумал для нас новое задание. Но одним нам с ним никак не справиться. Мы решили попросить помощи у вас, так как слышали что вы дружные, умные и любознательные ребята. Все задания мы вам отправляем видеописьмом».

Но что ребята поможем героям?

Дети: Да.

Воспитатель: Ребята в посылке есть три красивых мешочка и конверт, в каждом из них находятся те предметы, которые будут необходимы вам для выполнения заданий. А что бы не запутаться какой мешочек открывать первым, на них есть цифры.

Ну что ребята давайте откроем, наконец, посылку.

Дети с воспитателем открывают посылку, достают три мешочка и конверт. Находят мешочек с цифрой 1, открывают его в мешке задание, 7 героев и шесть мячей.

Игра «Посчитай»

Найдите ту цифру, которая будет обозначать количество героев, мячей.

Чего больше?

Что нужно сделать, что бы количество щенков и мячей стало одинаковым.

Дети: предлагают варианты ответов.

Воспитатель: Молодцы. С первым заданием вы справились. Давайте посмотрим что во втором мешочке. Открываем второй мешочек. Посмотрите сколько здесь цифр. Что же нам надо с ними сделать? Давайте прочитаем задание и узнаем

Игра «Разложи по порядку» «Кто соседи?».

Дети: Выполняют задание.

Воспитатель: Молодцы

Физкультминутка.

Вы, наверное, устали?

Ну, тогда все дружно встали.

Вверх ладошки! Хлоп! Хлоп!

По коленкам – шлёп, шлёп!

По плечам теперь похлопай!

По бокам себя пошлёпай!

Мы осанку исправляем

Спинки дружно прогибаем

Вправо, влево мы нагнулись,

До носочков дотянулись.

Плечи вверх, назад и вниз.

Улыбайся и садись.

Воспитатель: отдохнули, будем дальше помогать нашим героям?

Дети: Да.

Дети: Открывают третий мешочек, в нем Блоки Дьенеша, маленький конверт с кодовыми карточками.

Воспитатель: Нам предлагают поиграть в игру «Разложи на множнства»

Игра «Разложи на множества».

Дети раскладывают на множество Блоки Дьенеша по цвету и форме. Потом дети считают, сколько получилось красных кругов и подбирают цифру соответствующую количеству кругов.

Воспитатель: Молодцы, какие вы сообразительные. И с этим заданием вы справились. Нам осталось открыть последний конверт.

Дети: Открывают конверт.

В конверте находятся рабочие листы с заданием.

Воспитатель: Как вы думаете что нужно сделать в этом задании.

Дети: Ответы детей.

Игра «Обведи цифру 7 в кружок»

после того как дети обвели все правильно написанные цифры 7, считают их и пишут количество правильно обведенных цифр(7) в квадратик под заданием.

Воспитатель: Какие вы молодцы, справились со всеми заданиями и помогли героям любимого мультфильма. А за вашу помощь герои любимого мультфильма приготовили вам сюрприз.

Воспитатель раздает детям книжки раскраски с героями мультфильма «Щенячий патруль».

Рефлексия.

Воспитатель: Вы такие молодцы. Скажите, пожалуйста, вам понравились задания, которые придумал Райдер для своих друзей? Какое из них оказалось самым интересным, трудным, почему?

Дети: Рассказывают, делятся своими впечатлениями.

Поиск

 

Заюшкина светелка

Маленькая страна

 

Блок "Поделиться"

Скоро в школу

Педагогический калейдоскоп

Творчество